Муниципальное учреждение социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «СЕМЬЯ»
Главная страница | Наш город | Муниципальное учреждение социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «СЕМЬЯ»
Муниципальное учреждение социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних
«СЕМЬЯ»
Контактная информация :
Ул. Советская, 50,
тел. 3–88–44, 3–13–59, 3–26–13
E-mail :
Наименование | Время работы | Кадры | № городского телефона,код города 8(34141) e-mail |
Администрация | с 8.30 до 17.00 | Директор - Гарифулина Надежда Валентиновна | 3-13-59 |
Заместитель директора - Санникова Надежда Геннадиевна | 3-88-44 | ||
Главный бухгалтер - Ившина Татьяна Владимировна | 3-26-13 | ||
Секретарь - Касимова Гульнара Ринатовна | 3-13-59 | ||
Отделение социальной помощи семье и детям. | с 8.30 до 17.00 | Зав отделением - Черемискина Галина Анатольевна | 3-88-44 |
Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (Социальный приют) | круглосуточно | Зав отделением - Косенкова Валентина Алексеевна | 3-49-80 |
Отделение социальной реабилитации женщин имеющих несовершен-нолетних детей « Юнона» | круглосуточно | Специалист по социальной работе: Бабинцева Лариса Иовна | |
Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ( медико – социальное для детей-инвалидов) | c 8.30-17.00 | Зав отделением – Евдокимова Лидия Владимировна. | 3-88-44 |
Отделение психолого – педагогическое с группой дневного пребывания. | c 8.30-17.00 | Зав отделением Тен Елена Геннадьевна | |
Отделение социально - правовой помощи. | пн., ср. 8.30-11.00 вт., пт. 16.0-18.00 чт. работа с документами | Юрист: Максимова Ольга Борисовна | 3-26-13 |
Подростковый клуб «Омега». | пн. 15.00-17.00, пт. с 16.30 | Руководитель Шипецова Наталья Владимировна |
Цели :
- реализация права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства;
- развитие и укрепление семьи как социального института;
- улучшение социально — экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей;
- укрепление гармоничных внутрисемейных отношений;
- социальная помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и медико-психологическая помощь, их дальнейшее жизнеустройство;
- создание комплексной системы, направленной на психофизическое оздо-ровление, реабилитацию и социализацию детей из социально незащищенных, неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
Задачи :
- выявление совместно с государственными и неправительственными организациями (учреждения образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости, ассоциациями многодетных, неполных семей, родителей детей- инвалидов и др.) причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, определение их потребности в социальной помощи;
- определение и предоставление конкретных видов и форм социально — экономических, медико — социальных, психолого- социальных, социально — педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;
- поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем самообеспечения, в реализации их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- осуществление социального патронажа семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
- обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях, с возможностью посещать школу или обучаться по индивидуальным программам;
- оказание психологической, психо — коррекционной и иной помощи в ликвидации кризисной ситуации в семье, содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их заменяющим, устройство детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработка индивидуальных программ профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с ребенком и его семьей, создание новых методик и технологий диагностики;
- анализ уровня социального обслуживания семей с детьми, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;
- наращивание материально — технической базы для осуществления комплексной диагностической работы, ориентированной на ребенка и его семью;
- привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей.
Законодательные и нормативно-правовые акты :
Основные Законодательные и нормативно-правовые акты по защите прав детей.Год | Наименование программы |
2007 | 1. «Мой дом - моя семья» - подростковые объединения по типу клуба по интересам, способствуют формированию социально - адаптированной, творческой, спортивной и профессионально - ориентированной личности. 2. "Программа производственного контроля по соблюдению санитарных норм и правил, по выполнению эпидемических мероприятий в отделениях " Социальный приют " и медико - социальном МУ СРЦ для несовершеннолетних "Семья " 3. «Пчелка» - организация досуга детей с ограниченными возможностями в летнем оздоровительном лагере при Центре " Семья ". 4. «Помощник вожатого» - организация досуга детей в летнем оздоровительном лагере Центра « Семья». |
2006 | 1. "Программы занятий с тревожными и агрессивными детьми " - обучает и развивает навыки саморегуляции и контроля, развивает коммуникативность, способствует формированию чувства принадлежности к группе. 2. "Программа работы по социально - психологической реабилитации женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации " - оказание социально - юридической, психоло - педагогической помощи, обеспечение временного проживания женщин с детьми, в нормальных бытовых условиях. 3. «Сотвори добро» - социальная помощь ослабленным и больным детям в период летних каникул на базе соматического отделения МУЗ ГБ № 1. 4. «Вместе дружная семья» - расширение круга общения детей с ограниченными возможностями, развитие их умения, навыков: речевых, социальных, двигательных. 5. «Приют - уютный дом» - благоустройство и озеленение территории «Социальный приют» подростками, временно оставшимися без попечения родителей и оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в летнее время. |
2005-2006 | 1. «Программы развития и обучения дошкольника» - развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению. |
2005 | 1. «Волонтеры Нового Века» - вовлечение в социально значимую деятельность подростков из малообеспеченных кризисных, неполных семей с целью формирования адекватной самооценки и положительной Я - концепции. |
2004 | 1. «Программа развития и коррекции коммуникативных и поведенческих навыков» - формирует умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков, помогает осознать собственные способности и возможности. 2. " Комплексная реабилитация детей посредством театральной деятельности " - создает эмоционально - комфортную среду для развития и саморазвития ребенка, проявляет его интеллектуальные и творческие способности. |
2003 | 1. «Здоровое поколение» - развитие интереса детей к здоровому образу жизни, укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний. 2. «Мини - тренинг безопасного поведения для учащихся начальных классов» - обучение детей правилам поведения на улице, в школе, дома для предупреждения нанесения вреда здоровью, развитие навыков безопасного поведения, самостоятельного принятия решения в различных жизненных ситуациях. |
2002 | 1. «Сотворчество» - сохранение и укрепление семейных традиций; развитие художественного восприятия взрослых и детей при проведении совместных культурно-массовых мероприятий и досуга. 2. «Реабилитация подростков через творчество» - проведение досуга детей и подростков в своеобразных творческих мастерских, т.к. творчество - это общее дело, способное создать, сплотить коллектив, привести его к определенной цели. 3. "Путешествие в страну " Пионерия " - оздоровление и физическая закалка детей, знакомство со страной « Пионерией» через атрибутику и традиции пионерских отрядов в летнем оздоровительном лагере. |
2001 | 1. «Тепло родного очага» для мам, воспитывающих детей с ограниченными возможностями с целью активизации семей, оказания женщинам социальной, юридической, психолого - педагогической помощи, организация взаимопомощи. |
2000 | 1. «Мы вместе» - привлечение к работе сверстников из малообеспеченных семей для работы с детьми инвалидами для преодоления психологического дискомфорта в общении между больными и здоровыми детьми. 2. «Работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями» - организация помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями в становлении и восстановлении его социальных функций. 3. «Работа отделения дневного пребывания для детей из кризисных и малообеспеченных семей» - координирование действий школы, семьи, направленных на создание благоприятной среды для жизнедеятельности ребенка и оказание комплексной социально - психологической помощи. 4. «Летний оздоровительный лагерь для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» - социальная реабилитация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, обучает бережно и уважительно относиться друг к другу, жить в сплоченном коллективе и совместно достигать поставленных целей. 5. "Основные направления работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями " - организация помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями в становлении и восстановлении их социальных функций. 6. "Профилактика всех видов химической зависимости " - санитарное просвещение и обучение детей и подростков здоровому образу жизни. 7. «Работа Центра „Семья“ по социальному патронажу малообеспеченных семей и семей, испытывающих психологический кризис» - разработка индивидуальных реабилитационных программ каждой патронажной семьи для мобилизации внутренних резервов семьи в решении кризисных ситуаций. 8. «Работа Центра „Семья“ с кризисными семьями» - оказание специализированной комплексной социально - психологической помощи семьям, оказавшимся в критической жизненной ситуации с предоставлением всего спектра услуг, существующих в Центре " Семья " |